Компания, которая хочет, чтобы ее продукция имела отличительные знаки, выгодно выделялась на фоне других товаров, обязательно занимается разработкой собственного фирменного стиля. Крайне важна в этом регистрация торговой марки, включающая в себя определенные этапы. Разработанный и утвержденный фирменный знак является уникальным и узнаваемым, он охраняется законодательством. Использовать его может исключительно правообладатель.
Особенности регистрации
Итак, первое, что нужно сделать – заняться разработкой собственного торгового знака. Необходимо придумать, какими будут изображение, слоган, название компании, цветовая гамма и фирменный логотип. Вторым этапом является проверка на уникальность торговой марки. Нужно произвести поиск в реестрах Роспатента похожих знаков. Вы можете обратиться в компании, которые этим занимаются, либо самостоятельно «рыскать» в онлайн-базах.
Данный этап крайне важен для успешности всей затеи. Если вы используете какой-либо элемент чужого знака, то патентное ведомство откажет вам в регистрации. Лучше всего уже на этом этапе привлечь специалистов компании, занимающейся проверкой знаков на профессиональном уровне. Вы существенно сэкономите свое время.
Далее нужно подготовить и подать заявку в патентное ведомство. Следует собрать такие документы:
- свидетельство о вашей регистрации как предпринимателя (или компании);
- изображение разработанного знака с его описанием (8 экземпляров);
- квитанция, подтверждающая оплату всех пошлин;
- заявление о регистрации (обязательно указание данных того, кто представляет торговую марку).
Все собранные документы нужно подать в Роспатент. Эта организация тщательно проверит все, проведет экспертизу. Данный этап может длиться около пары месяцев. Если все в порядке, то госорган уведомит вас о том, что препятствий нет и регистрация торговой марки возможна. Вам выдадут свидетельство, которое раз в десять лет следует продлевать.